SigaretiOpt.com

искусство нанесения эмали
Искусство по подложке из фольги

Искусство по подложке из фольги

Комментарии (ев): 1Искусство эмалевыми красками

После нанесения серебряной фольги на загрунтованную подложку  на наплавленную фольгу наносятся эмали, как на любую другую металлическую основу. Перегородки можно не наплавлять, их нужно прочно приклеить трагантом. Таким способом можно оформлять даже выпуклые поверхности. Может случиться, что эмаль при первом обжиге не полностью покроет поверхность. Чистое серебро подложки не окисляется и может быть покрыто при следующем нанесении эмали, что невозможно осуществить на медной подложке. Особенно красиво смотрятся поверхности, покрытые прозрачными эмалями, но для контраста можно ввести в композицию непрозрачные эмали.

При работе с серебряной фольгой необходимо учитывать следующее. В то время как медь практически нечувствительна к высоким температурам, серебряная фольга при обжиге эмали может полностью расплавиться и соединиться с медью. Во избежание этого необходим строгий контроль температурного режима в муфеле. Если муфель снабжен терморегулятором, то при работе следует выдерживать температуру в пределах 700— 750° С. При загрузке в печь больших изделий поглощение ими теплоты может быть настолько велико, что температура печи может понизиться приблизительно до 370° С.

Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые эмали при высокой температуре поглощают серебро, которое может полностью раствориться в эмали. Особую осторожность следует соблюдать при работе с непрозрачной белой эмалью: иногда после ее обжига на те места, где в эмали находились серебряные перегородки, указывает только желтоватая окраска эмали. В таких случаях серебряную подложку и серебряные перегородки следует изолировать промежуточным слоем фондона или другой нейтральной эмалью.

Вместо того, чтобы полностью покрывать подложку фольгой, можно применять резаную фольгу, т.е. подкладывать фольгу под отдельные детали мотива. Таким образом, получают живой контраст плоскостей, покрытых и не покрытых фольгой.

Если для этой цели применяют обычную тонкую фольгу, то для резки рекомендуется положить ее между ватманом и калькой, на которую наносится рисунок. Таким образом можно при резке защитить тонкую фольгу от деформации. Рисунок вырезается острым ножом или ножницами вместе с бумагой и фольгой.

Можно использовать также тонко прокатанный лист серебра (максимальная толщина 0,005—0,1 мм), который менее подвержен деформации при обработке. Лист серебра удобнее резать и его не нужно защищать бумагой и калькой. Благодаря жесткости листа серебряная подложка остается гладкой. Части, вырезанные из фольги или листа, наклеиваются на основу трагантом. Эмаль наплавляется так же, как было описано выше.

Следует обратить внимание на то, что детали большого размера, вырезанные из тонкого листа, из-за разницы в коэффициентах термического расширения серебра и металла основы могут отставать от подложки. Поэтому большой рисунок должен составляться, подобно мозаике, из небольших кусочков фольги. Например, при изображении фигур продуманно вырезают кусочки: отдельно части тела, складки и детали одежды и т.д. Вокруг основной заготовки припаяна рама из толстой серебряной ленты. Пластине придали слегка выпуклую форму во избежание деформации при нагреве. Переднюю и заднюю стороны покрыли темно-синей эмалью. Листья, стебли и цветы вырезали отдельно из тонкого серебряного листа и прикрепили трагантом. Штихелем вырезали прожилки листьев — тем самым можно создать блестящие эффекты в серебряном листе. Серебряные пластиночки покрыли соответствующей прозрачной цветной эмалью и обожгли. Затем всю пластину до края рамки покрыли бесцветным слоем фондона и вновь обожгли. При необходимости поверхность можно еще отшлифовать и отполировать, цвета эмалей при этом не изменяются, т.е. механической обработке подвергается только фондон, а не цветная эмаль.

Тонкий лист фольги можно использовать для изготовления маленьких звездочек, иначе называемых блестками (канителью), которые вплавляют в эмаль для создания декоративного эффекта. Фигурными пуансонами блестки вырезают на мягком основании (картоне или твердой резине). Затем на эмалевую поверхность наносят немного траганта, присыпают блестками и обжигают. Их не следует покрывать цветной эмалью, так как эффекты, создаваемые сверкающим серебром или золотом, облагораживают эмалевую поверхность. Иногда в заключение блестки вместе с основной эмалью покрывают слоем фондона, чтобы защитить их от истирания. Большое число изделий, украшенных блестками, упоминается в различных каталогах прошлого века. Из-за обилия ремесленных поделок данный способ обесценился. Однако выполненное со вкусом и необходимой сдержанностью изделие, украшенное блестками, очень красиво.

Комментариев: 1 RSS

1 Milkecom 19-04-2010 00:25

Здрасьте,

может я и не по теме обращаюсь, но уж больно вопрос животрепещет

а китайские чашки сегодня тоже стеклом или чем то подобным эмалируют? Или прогресс шагнул уже куда нибудь далеко и блестят они любезные пластмассой какой нибудь?

Обращаюсь к вам, как к специалистам, которым наверняка будет не трудно чиркнуть ответик на адресс

milllke(at)gmail.com

заранее спасибочки

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые Комментарии (ев).

(обязательно)