SigaretiOpt.com

искусство нанесения эмали

Накладки из кусочков эмали

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Маленькие кусочки эмали обжигают непосредственно на подложке или на слое эмали. Оплавляясь более или менее сильно, они образуют на поверхности пластичные эмалевые шарики, либо плоские капли, в зависимости от смачиваемости эмали-основы и поверхностного натяжения вплавляемой эмали.

Просмотреть

Нанесение эмали в виде нитей

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Размягченную эмаль, находящуюся в вязком состоянии, можно вытягивать в нити, которые затем наплавляют на подготовленную эмалевую поверхность.

Для этого необходимы следующие инструменты и вспомогательные средства: тигельные щипцы для захвата и удерживания тиглей; тигли из огнеупорной глины (какие обычно используют для плавки благородных металлов, размер зависит от количества расплавляемой эмали, наиболее часто применяют тигли диаметром около 10 см); асбестовые рукавицы; стальной стержень толщиной от 5 до 10 мм, длиной 50 см, с помощью которого вытягивают нити; молоток и плоскогубцы для отбивания и отгибания застывшей эмали.
Просмотреть

Эмали с эффектом опалисцирования

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Опаловые (опалисцирующие) эмали носят такое название потому, что после обжига они приобретают полупрозрачную нежную пастельную окраску и легкое опаловое мерцание. При нанесении на подложку фондона эффект опалисцирования проявляется особенно ярко. Кроме того, на серебро необходимо наносить фондон с тем, чтобы не изменился цвет опаловой эмали. На подложку сначала наплавляется фондон, затем наносится и обжигается до блеска опаловая эмаль.

Просмотреть

Кракле

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Выполненная в этой технике поверхность выглядит так, как будто она покрыта тонкой сеткой окрашенных линий.

Два слоя эмали различной окраски с разными коэффициентами термического расширения наплавляют друг на друга. При этом кроющий слой сжимается сильнее, чем грунтовая эмаль, благодаря чему он разрывается, образуя микротрещины в виде волосяных линий, через которые виден слой грунтовой эмали. Если, например, хотят декорировать этим способом плоскость белого цвета, то сначала подложку покрывают тугоплавкой белой эмалью, сверху накладывают тонкий слой слегка желтоватой эмали, которая сильно сжимается при охлаждении и при этом разрывается. При быстром охлаждении в кипящем масле трещины значительно увеличиваются и поверхность приобретает коричневатый оттенок. При необходимости в заключение изделие следует подвергнуть непродолжительному обжигу для того, чтобы закрепить трещиноватый слой. Нужно обладать некоторым навыком, чтобы добиться равномерного образования тонкой сетки трещин.

Эмаль с эффектом потеков

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Такую технику, подобную наведению глазури на керамике, широко применяют для украшения сосудов. Это самый простой способ покрытия эмалями выпуклых поверхностей.

Всю поверхность изделия покрывают тугоплавкой эмалью, которая оплавляется, образуя гладкое покрытие. Затем по верхнему краю наносят зернистую легкоплавкую жидкотекучую эмаль. Крупные и мелкие зерна эмалиодного или разных цветов смешивают с трагантом для того, чтобы они до обжига прочно удерживались на стенках изделия.

Просмотреть

Нанесение эмали по способу произвольного смешивания цветов

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Эмалевые нити, комочки эмали или эмалевый порошок различных цветов перемешивают с грунтовой эмалью и после обжига получают интересный произвольный цветовой рисунок.

Способ соблазняет причудливыми эффектами, произвольно получаемыми на блестящем эмалевом покрытии. Кажущаяся легкость, необязательность художественного замысла нередко приводят к появлению псевдохудожественных работ, примитивных ювелирных изделий, которые предлагают лавки художественных промыслов. Они способствуют деградации техники эмалирования! Но несмотря на это данный способ должен быть рассмотрен нами, потому что он таит в себе большие возможности.

Просмотреть

Нанесение эмали с использованием глицерина

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

На подложку сначала наносят сплошной тонкий слой эмали. Глицерин разбавляют водой настолько, чтобы его можно было наносить кисточкой. Для того чтобы при работе прозрачный раствор глицерина можно было отличить от других химикатов, его подкрашивают пищевой краской.

Нужную концентрацию глицерина устанавливают посредством проб: если раствор слишком густой, его невозможно равномерно распределить по поверхности; если он слишком жидкий, то он сильно растекается и не дает четких контуров.
Просмотреть

Нанесение эмали по шаблону

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

На тонкий сплошной слой насеянной и обожженной эмали насеивают второй слой, частично закрывая основу шаблоном так, чтобы грунтовая эмаль местами оставалась свободной.

В принципе, в качестве шаблона можно использовать все, что может создать силуэт. Это могут быть листья и травы, предметы. Обычно шаблоны изготавливаются самостоятельно в соответствии с художественными замыслами.

Просмотреть

Граффити

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Этим термином обозначают один из способов оформления стен зданий. Основание черного цвета, состоящее из известняка, песка и угольной пыли, покрывают тонким слоем гипса, в котором затем процарапывают рисунок до появления черного основания. Изображение напоминает большую медную гравюру. Подобного эффекта можно добиться, если путем процарапывания создать орнамент в напыленном эмалевом слое.
Просмотреть

Виды эмалей

Комментарии (ев): 0Оборудование

Эмали по светопропусканию подразделяют на прозрачные, фондон, непрозрачные и опаловые.

Прозрачные (транспарантные) эмали изготавливают различных цветов и яркости. Металлическая подложка более или менее отчетливо просвечивает через эмаль. Фондон— бесцветная прозрачная эмаль — образует бесцветное блестящее покрытие на металлической подложке, широко используется в комбинации с цветными эмалями в художественном эмалировании. Непрозрачные (опаловые) эмали при добавлении глушителей в шихту становятся полностью непрозрачными. Могут быть получены во всех цветовых оттенках. Опаловые (опалисцирующие) эмали наполовину прозрачны, т.е. представляют среднее между прозрачными и непрозрачными эмалями. Благодаря специальным условиям обжига приобретают специфический вид: напоминают молочный опал (см. Эмали с эффектом опалисцирования).
Просмотреть

Нанесение эмали напылением

Комментарии (ев): 0Способы нанесения эмали

Напыление является простейшим способом покрытия металлического предмета эмалью. В Нанесение эмали напылением была изложена эта технология. Напылением можно быстро и равномерно нанести эмаль. Особенно рекомендуется этот способ для непрозрачных эмалей. Напыление прозрачных эмалей может привести к помутнению эмали, так как эмаль наносится сухой и неотмученой. Даже в тех случаях, если она была предварительно промыта и отмучена, обязательная сушка порошка приводит к разложению компонентов эмали, что вызывает помутнение. Производя пробные обжиги прозрачных эмалей, следует убедиться, что они пригодны для нанесения напылением.
Просмотреть

Использование фольги в качестве подложки для эмали

Комментарии (ев): 0Нанесение эмали

При эмалировании чаще всего применяется фольга толщиной 3—5 мкм из чистого серебра или чистого золота. В дальнейшем речь пойдет о серебряной фольге, так как золотая фольга применяется очень редко из-за своей дороговизны. Кроме того, золотая фольга значительно тоньше серебряной, и при температурах обжига эмали она может оплавиться.

Фольгу из благородных металлов используют в качестве подложки для прозрачных эмалей в тех случаях, когда на основном металле они теряют яркость и меняют цвет. При этом преследуется цель повышения отражательной способности металла-основы, а не устранения химического воздействия металла на эмаль, так как такая фольга обладает более высокой отражательной способностью. Например, прозрачная зеленая эмаль на меди приобретает невзрачный грязноватый цвет, на серебре же эта эмаль имеет яркую и сочную окраску.
Просмотреть

Нанесение фондона

Комментарии (ев): 0Нанесение эмали

Эмалирование, как и каждая искусство, имеет свои специфические возможности, обусловленные особенностями материала. Если наносить эмаль, как плакатную краску, накладывать один за другим гладкие монохромные слои, то возможности эмалирования в этом случае не исчерпаны. Применение в различных сочетаниях прозрачных и непрозрачных эмалей широкой цветовой гаммы, блестящих и матовых, на различных металлических подложках предоставляет эмальеру широкие возможности. Сложные реакции, протекающие при обжиге между компонентами эмалей, дают дополнительные возможности.

Однако невозможно заранее определить все результаты проводимого эксперимента. Случайности и неожиданности встречают эмальера в его творчестве. При этом даже опытный мастер не застрахован от неудач. Но, чем дольше и настойчивее он будет овладевать той или иной техникой, тем больше будет его уверенность в успешном осуществлении замысла.
Просмотреть

Смешивание эмалей разных цветов

Комментарии (ев): 0Нанесение эмали

Как бы ни была велика предлагаемая цветовая гамма эмалей, ее всегда не хватает. Палитру эмалей хотелось бы увеличить смешиванием эмалей разных цветов, подобно тому как смешивают по хроматическому кругу пигментные краски и получают всевозможные оттенки нескольких основных цветов. С эмалями это сделать невозможно.

Сначала смешивают эмалевые порошки различных цветовых оттенков, а затем обжигают и чаще всего не один, а несколько раз. Размягченные эмалевые частицы сплавляются, однако результат трудно предугадать, в итоге образуется новая эмаль с новыми свойствами и новой окраской. Свойства полученной эмали ни в коем случае не определяются свойствами составляющих компонентов.
Просмотреть